Имеет ли для Google’а значение, где находится страница — в корневом каталоге или глубже? Этим вопросом люди задаются вот уже долго время.
Давайте рассмотрим его с разных сторон.
1. Физическое положение страницы не имеет особого значения.
Существует мнение, что Google больше любит корневой каталог. Речь идет о «видимости» страницы и ее взаимосвязях, а не о фактическом положении. На самом деле, любая страница, так или иначе связанная с сайтом, будет найдена, проиндексирована и оценена одинаково хорошо.
Цитата с WebmasterWorld:
«Сегодня для многих сайтов URL – это динамичное виртуальное представление его структуры, в которой нет места «реальным» папкам. Так, для поисковой системы не представляет никакой ценности информация о наличии или отсутствии каких-либо каталогов».
Небольшим примером может служить то, что Google в течение многих лет рекомендует использовать цифры в конце названия файла для попадания страницы в Google News (сейчас уже это не правда). Эта /XXXXX/ часть выглядит как отдельная папка, и было бы странно, если бы Google рекомендовал использовать это в качестве фактора ранжирования в общем поиске.
Важное замечание:
Есть предположение, что Google может проводить «Разделение URL» ( то есть обращение к пути файла для обнаружения и сканирования папок) так что если вы используете «виртуальные папки», которые приводят к ошибке 404, это может привести к дополнительным ошибкам сканирования при поиске. В этом случае расположение файла относительно корневой папки может иметь некоторое значение.
Что действительно важно, так это длина URL.
Дополнительные папки сделают ваш URL длиннее, а это может оказать негативное влияние и вот почему:
С точки зрения пользователей:
- Пользовательские браузеры могут обрабатывать очень длинные ссылки. Microsoft Internet Explorer, например, поддерживает максимальную длину URL в 2083 символа.
- Обычно пользователи не уделяют особое внимание адресной строке браузера, но короткий URL имеет некоторые преимущества: его легче запомнить и он может привести больше прямого трафика.
Это называется «Интуитивный URL». Вы можете просто ввести нужное вам слово после корневого каталога и попасть в нужное место.
С точки зрения Google:
- Из лучшей SEO-практики: рекомендуется иметь в пути к файлу не более пяти слов (примечание: имеется ввиду не весь URL, а часть после последнего знака «/» это так или иначе помогает сократить длину URL для Google).
Согласно Мэтту Каттсу из Google, если есть более пяти слов, то…
«Алгоритмы [Goggle] обычно уделяют меньше внимания таким словам, следовательно, вы получите меньше выгоды».
С точки зрения кликов:
Это исследование показывает, что короткие адреса в поисковой выдаче Google появляются в два раза чаще, чем длинные. Кроме того, в поисковой выдаче URL-адреса часто обрезаются, вследствие чего пользователь не всегда может видеть куда он идет. Это приводит к уменьшению количества кликов.