URL-структура: Чем ближе к корневому каталогу, тем лучше?

Имеет ли для Google’а значение,  где находится страница — в корневом каталоге или глубже? Этим вопросом люди задаются вот уже долго время.

Давайте рассмотрим его с разных сторон.

1. Физическое положение страницы не имеет особого значения.

Существует мнение, что Google больше любит корневой каталог. Речь идет о «видимости» страницы и ее взаимосвязях, а не о фактическом положении. На самом деле, любая страница, так или иначе связанная с сайтом, будет найдена, проиндексирована и оценена одинаково хорошо.

Цитата с WebmasterWorld:

«Сегодня для многих сайтов URL – это динамичное виртуальное представление его структуры, в которой нет места «реальным» папкам. Так, для поисковой системы не представляет никакой ценности информация о наличии или отсутствии каких-либо каталогов».

Небольшим примером может служить то, что Google в течение многих лет рекомендует использовать цифры в конце названия файла для попадания страницы в Google News (сейчас уже это не правда). Эта /XXXXX/ часть выглядит как отдельная папка, и было бы странно, если бы Google рекомендовал использовать это в качестве фактора ранжирования в общем поиске.

Важное замечание:

Есть предположение, что Google может проводить «Разделение URL» ( то есть обращение к пути файла для обнаружения и сканирования папок) так что если вы используете «виртуальные папки», которые приводят к ошибке 404, это может привести к дополнительным ошибкам сканирования при поиске. В этом случае расположение файла относительно корневой папки может иметь некоторое значение.

Что действительно важно, так это длина URL.

Дополнительные папки сделают ваш URL длиннее, а это может оказать негативное влияние и вот почему:

С точки зрения пользователей:

  • Пользовательские браузеры могут обрабатывать очень длинные ссылки. Microsoft Internet Explorer, например, поддерживает максимальную длину URL в 2083 символа.
  • Обычно пользователи не уделяют особое внимание адресной строке браузера, но короткий URL имеет некоторые преимущества: его легче запомнить и он может привести больше прямого трафика.

Это называется «Интуитивный URL». Вы можете просто ввести нужное вам слово после корневого каталога и попасть в нужное место.

С точки зрения Google:

  • Из лучшей SEO-практики: рекомендуется иметь в пути к файлу не более пяти слов (примечание: имеется ввиду не весь URL, а часть после последнего знака «/» это так или иначе помогает сократить длину URL для Google).

Согласно Мэтту Каттсу из Google, если есть более пяти слов, то…

«Алгоритмы [Goggle] обычно уделяют меньше внимания таким словам, следовательно, вы получите меньше выгоды».

 С точки зрения кликов:

Это исследование показывает, что короткие адреса в поисковой выдаче Google появляются в два раза чаще, чем длинные.  Кроме того, в поисковой выдаче URL-адреса часто обрезаются, вследствие чего пользователь не всегда может видеть куда он идет. Это приводит к уменьшению количества кликов.

Оригинал

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

rax.ru Рейтинг@Mail.ru